Новый саудовский телеканал возродит имидж Королевства в СМИ


Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммад бин Салман в попытке восстановления имиджа Королевства запускает в ближайшее время новостной телевизионный канал под названием «Аш-Шарк». Канал будет работать совместно с американской сетью Bloomberg Network.

Управляет каналом «Аш-Шарк» Саудовская группа по исследованиям и маркетингу, поддерживаемая братом наследного принца, Ахмадом. Группа также выпускает известную газету «Аш Шарк аль-Аусат» и журнал «Саидати».

 

В последние годы Саудовская Аравия часто подвергалась атакам в СМИ, особенно после убийства журналиста Джамала Хашодджи. Также в СМИ широко освещались боевые действия в Йемене, которые ведет коалиция под управлением Саудовской Аравии, и массовая гибель мирного населения в результате этой войны. Помимо этого, прессу занимали и разногласия в самой королевской семье. Однако новый канал вряд ли станет поднимать эти темы в своем эфире.

По мнению портала “Middle East Monitor”, создание нового канала «Аш-Шарк» «не указывает на серьезные изменения в стратегии саудовских СМИ». Это, скорее, попытка воспроизвести опыт канала «Аль-Арабия» и «Скай Ньюс Арабия», где «пропагандистские медиа скрываются за международным новостным брендом».

Канал возглавит палестинец Набиль Аль-Хатиб, являющийся большим профессионалом в телевидении, работавший ранее на «Аль-Арабия». Информационным лицом «Аш-Шарк» станут не менее известные журналисты и телеведущие Зейна Яджи из «Скай Ньюс Арабия» и Хадиль Альян из «Аль-Хадас». Возможно, к новому каналу присоединится и иракская журналистка Сухер Аль-Каиси», которая несколько лет назад покинула канал «Аль-Арабия» из-за разногласий с руководством.

Набиль Аль-Хатиб

Зейна Яджи

Хадиль Альян

Сухейр аль-Каиси

Как видно из состава, «Аш-Шарк» набирает крепких профессионалов с известных медиа-брендов. Однако сможет ли этот новый канал стать частью нового имиджа Королевства?
  “Middle East Monitor” замечает, что, например, «Аль-Арабия», созданная в 2003 году как главный конкурент катарской «Аль-Джазиры», «стала конкурентом саудовского же канала «Скай Ньюс Арабия» с развязыванием между ними войны за телеведущих и вспомогательный персонал».

Более того, уже при создании канала «Аш-Шарк» не обошлось без накладок.

Во-первых, довольно долго шел поиск названия. Так, канал планировали назвать «Блумберг», «Блумберг Аль-Араб», «Блумберг Аш-Шарк».

Во-вторых, на этом этапе произошел небольшой скандал с Айманом Нуром, египетским оппозиционером, собственником одноимённой радиотелевизионной сети с центром вещания в Стамбуле.


В декабре 2019 г. Нур предостерег новый саудовский канал от использования имени «Аш-Шарк», написав в своем Твиттере: «Любое использование имени и торговой марки «Аш-Шарк», или Аш-Шарк Аль-Аусат», или радио «Хуна Аш-Шарк», будет считаться преступлением». Также он предупредил, что «мы не оставим это без внимания».

 

 

Пока неизвестно, чем закончилось это противостояние брендов, но понятно одно. Саудовская Аравия пытается обрести новый образ страны, не боящейся прогресса и открытости, о чем говорят начавшиеся в государстве преобразования. Будет ли новый канал частью этой стратегии, покажет время.

Источники:

Middle East Monitor

الخليج الجديد (Аль-Халидж Аль-Джадид)