Авиация спасет арабский мир от нефтяного кризиса

Арабские аэропорты получают миллиарды долларов в виде новых инвестиций, а страны региона активизируют свои усилия по развитию авиационной отрасли.

Возможно, что богатые нефтяные страны, страдающие от сильного снижения цен на углеводороды с июня 2014 года, уже обратили свое внимание на авиа-направление как на катализатор своего развития в секторах экономики, не связанных с нефтью.  Последние данные показывают, что они закачивают миллиарды долларов в модернизацию существующих аэропортов и строительство новых.

Только в аэропорты ОАЭ инвестируется или планируется к инвестициям, по оценкам, 32.7 млрд. долларов,  а Саудовская Аравия, страна с крупнейшей экономикой региона,  недавно объявила о своих планах по приватизации в 2017 году аэропортов в Джидде и Даммаме, чтобы привлечь больше средств от иностранных компаний.

ОАЭ

Дубай планирует инвестировать более 8 млрд. долларов в свой международный аэропорт Аль-Мактум, для большего роста объемов грузовых и пассажирских перевозок. Аэропорт при своей неполной загрузке имеет проектный годовой грузооборот в 12 млн. тонн грузов и пассажиропоток от 160 до 260 млн. пассажиров в год. Модернизация намечена к завершению в 2022 году.

По данным исследовательской фирмы Oxford Economics, авиационная отрасль эмирата Дубай способна предоставить более миллиона рабочих мест к 2030 году, с ростом совокупного экономического эффекта до 88.1млрд. долларов,

Абу-Даби планирует открыть новое здание терминала в июле 2017 года. Терминал, стоимостью 2,9 млрд. долларов, расположенный на площади в 700 тыс. кв.м., к 2025 году будет обладать пропускной способностью 48 млн. пассажиров.

Тем временем, к  2018 году планируется завершить работы в международном аэропорту Аджмана с инвестициями в 600 млн. долларов. Как ожидается, он будет обслуживать более 1 млн. пассажиров в год.

Шарджа также осуществляет массивные инвестиции в реконструкцию своего аэропорта, согласно Генплану 2030.

Саудовская Аравия

Власти гражданской авиации  Саудовской Аравии заявили раннее в этом месяце, что в 2017 году аэропорты  Джидды и Даммама будут приватизированы.

Это заявление было сделано в соответствии с решением Главного Управления гражданской авиации (GACA), о приватизации международных и внутренних аэропортов королевства, принятого в ноябре прошлого года. Согласно данному решению, приватизация будет проводиться с 2016 года по пятилетнему плану.

Международный аэропорт Джидды «Король Абдулазиз» выделил более 1,5 млрд. долларов на поэтапное увеличение пассажиропотока до 85 млн. пассажиров к концу третьего этапа.

Оман

Оман планирует инвестировать 6,1 млрд. долларов в течение пяти лет, чтобы построить четыре новых региональных аэропорта в Сохаре, Рас-эль-Хадд, Дакме и Адаме, в дополнение к модернизации существующих в Маскате и Салале.

Бахрейн

Дополнительно инвестировав 1 млрд. долларов,  Бахрейн строит новый пассажирский терминал площадью более 150 тыс. кв.м. в своем международном аэропорту для увеличения пропускной способности до 13,5 млн. пассажиров каждый год.

По данным Центра Азиатско-Тихоокеанской авиации (CAPA), общая сумма  расходов на строительные проекты в аэропортах превысила  441 млрд. долларов.

(Дубай готовится к проведению 16-го Аэропорт-шоу, которое намечено на период с 9 мая по 11 в Дубайском международном выставочном центре).

источник